Овца помогает глаголам

у нашего с этим очень большой затык, но тут даже для многих носителей проблема есть, и больше с -тся и -ться. наш не пишет -ца, он пишет например, "учит-са" и еще спрашивает "почему это -са всегда -са и не меняется". =)) хотя вроде меняется=) я сама в этом не сильна=)
23.07.2021
Какая классная идея! Спасибо, взяла на заметку вашу овечку!
19.02.2021
У моих в начале второго бой с тся был. В итоге выучили, что ца в предметах (тогда понятия частей речи ещё не брали), а тся в действиях. Ок. Начали писать всё с тся.. В общем, к середине третьего наладилось. Теперь путаница только с мягким знаком - тся/ться. Но они по русскому глагол ещё не брали🤦
19.02.2021
О, прям один в один про мою) Прошли эти -тся в глаголах и она начала писать везде , гле только можно притянуть это -тся. И тоже во втором классе это было. Сейчас середина третьего. Тоже самое, теперь уж точно знает. С мягким и без мягкого изредка проскакивают ошибки, абсолютно точно, когда торопится и ленится проверять вопросом. В школе, вроде норм. А дома тут попробовала ей подиктовать... быстрей-быстрей писала, чтоб я отвязаться, ну и 3 ошибки в диктанте из 100 слов 🤦‍♀️ зато записали минут за 7,блин, весь диктант.
19.02.2021
Комментарий удален
19.02.2021
Комментарий удален
19.02.2021
Так диктант- то не маленький! И три ошибки. Мне бы со своими до такого результата, я бы счастлива была. Всё лето писали диктанты. Сейчас хоть как-то выравниваться начало, я думаю тут и тренировка, и правила правописания, наконец, пошли. Кроме безударных и словарных. Эти с 1 класса идут, к счастью.
19.02.2021
Это не маленький, да? Вроде гуглила для 3го класса. Смысл даже не кол-ве ошибок, а в том, что они в именно диктанте всегда есть, она 1 диктант из 3-4 всего пишет на 5/5. И ошибки чаще все ну самые тупые. Было что слоги местами поменяла, или гласную под ударением(!) Не ту написала 🤦‍♀️ и все,за текс сразу 4. Ну и главная проблема- я для ребенка не педагог☹ это просто кошмар. Любая попытка позаниматься: "мам, быстрее, быстрее, быстрее" Вроде репетитора тупо нанимать, у ребенка 4 и 5 по русскому. Средний балл 4,6, учительница ей сказала, что за триместр авансом ставит 5, в надежде, что в след.триместре будет не менее 4,75. Но подтянуть надо, я считаю. Не ради оценки, а чтобы не была как я, думаю о, пишу а.
19.02.2021
Комментарий удален
19.02.2021
Комментарий удален
19.02.2021
Комментарий удален
20.02.2021
Комментарий удален
20.02.2021
Глянула Узорову, мы по ней летом писали диктанты, там конец 3 класса 70-80 слов. Конец 4-го да, 130-140. А так да, ошибки "тупые" просто убивают. У меня одна особенно этим страдает. Вот и выхлоп: одна пишет точно, но неграмотно, вторая грамотно, но с примерно такими же ошибками, как у вас. 4 по русскому есть, стабильно. Все правила они отлично знают. Но им сейчас вступительный писать, а там диктант... Посмотрим, как сумеют собраться. И да, проверять, что написали, это я их тоже учу. А то лишь бы всё побыстрее, сделал и забыл. А в итоге...
19.02.2021
Ну вот, один в один. Да, диктант не за 3й класс. Точно. Им читать задали "заячьи лапы", я их гуглила и распечатывала. А следом диктант подбирала, и мне поисковик по паустовскому диктант же и предложил. Ну я его и диктовала. Вы правы. Сколько слов в школе пишут,я не знаю.
19.02.2021
ого! глагол еще не брали, а "-ться" уже есть... Какая то программа особенная? ------------- У нас с Колей есть алгоритм подбора личных окончаний к глаголам. Там сперва начальную форму подбираем. И рядом с ней голубое облачко, подсказывает, что здесь, рядом с вопросами "что делать? что сделать?" Лего-человечку должно быть очень мягко. И он видит, что нужен мягкий знак. Но здесь относительно редко забывает обозначить мягкость. Чаще пропускает во 2м лице единственного числа. Для этого и добавили облака в схему
19.02.2021
У моих Климанова (Перспектива). Глагол не брали как часть речи, он по программе ближе к апрелю. А так с 1 класса приходится всякую муть писать. Ну во 2 -м так точно. И это тся постоянно лезет. Пишешь доклад по окружайке - тся, пишешь сочинение или план по чтению опять оно. Пришлось мне самой им объяснять что к чему. + учитель исправит, конечно. А потом, возможно, они и проходили это тся так, ознакомительно, не помню уже. Я рада, что они в этом году прошли склонения и буквы в окончаниях при склонении. А то я знаю, как писать правильно, а на какое это правило - не помню. Их поправляю, а воз и ныне там .. А тут объяснили что в каком месте пишется, всё, сразу и писать как надо стали.
19.02.2021
Да моей тоже эта Ца никак не даётся Надо попробовать с овцой...
19.02.2021
Наташа, побробуйте ) напиши, что получится ------------- У меня тут появилась гипотеза, что у Коли особый тип восприятия. Он точно не аудиал, и я первое время присматривалась, что помогает ему лучше понимать и запоминать. Визуальные и кинестетические подсказки ему не сильно помогают, точнее не помогают совсем. Зато помогают истории. И сейчас я занимаюсь грамматическим сторителлингом )) На правила вот овец и ворон призываю, а к каждому словарному слову в котором ошибается, придумываю историю. И если допускает ошибку, каждый раз вспоминаем нужную историю. Дошло до того, что в словарных диктантах перестал ошибаться в словарных словах, но обязательно что-то придумает ко второму слову, которое в паре со словарным. Медленно приблизились к тому, что за словарные диктанты стал получать тройки вместо двоек.
19.02.2021
Словарные слова по рабочим тетрадям институт речи залетают на ура А вот как автоматизировать правила грамматики в работу это вопрос
19.02.2021
а есть возможность показать страницу, что за тетради такие? ------------------- про автоматизацию правил грамматики - это скорее твои размышления вслух, чем вопрос мне, правильно я понимаю?) Кое-какие ответы я для себя получила по результатам с Колей. Попробую их записать отдельными постами, но не факт, что наши ключи подходят к другим замкам. Тут, похоже, к каждому нужен свой набор отмычек Не факт даже, что они откроют тот замок, с которым я работаю, хотя очень стараюсь опираться на сильные стороны ребенка, его интересы и замечать малейшие сдвиги в сторону понимания.
20.02.2021
Не подвешивает
20.02.2021
https://www.labirint.ru/books/572225/
20.02.2021
посмотрела, спасибо! а группу однокоренных слов они всегда через добавление суффиксов дают, или есть варианты и с приставками?
20.02.2021
разные все задания и через приставки дают и изменения слов с предлогами на каждый блок слов 4-5 урока есть зеленая и оранжевая у них еще хорошая рт по жи ши ча ща чу щу белая --- псы моя сегодня диагностику у логопеда отвратительно сделала просто все и фонетику и чтение и лексику
20.02.2021
Как ваши дети делают уроки? Шилопопый первоклашка и домашние задания