Овца помогает глаголам
Домашнее заданиеКоле весной будет 11 лет #заговорилВтри
В январе они проходили глаголы с возвратным суффиксом «ся». Несколько уроков расписывали в разные столбики существительные и глаголы. И конечно, учитель не могла не объяснить на этих примерах, что в существительных как слышим на конце слова «-ца», так и пишем , а у глаголов это будут «-тся» и «ться».
---------------------
В упражнениях Коля неплохо справлялся с таким разделением на столбики. Потому что фокус внимания обозначен. А в текстах, где кроме «ца-хвоста» нужно следить еще за десятками условий, готов отдать «ца» и словам, обозначающим действия… В потоке письма некогда отделять существительные от глаголов, если еще не научился делать этого автоматически.
В домашних работах я несколько раз подчеркивала, что «-ца» на конце должно заставить задуматься какая перед тобой часть речи! Но меня нельзя взять с собой на контрольные)) Да и в домашках неинтересно повторять одно и то же.
Сняла с себя ответственность по фокусированию Колиного внимания на «ца-хвосте», призвав на помощь овцу.
- Коля, если написал «-ца» в конце слова, убедись, что это точно существительное. Спроси себя: «точно ли в этом месте есть «овца» (какой-то герой)?»
КуриЦА, овЦА, лисиЦА …
- какое-то животное?
- не обязательно животное. Может быть и что-то неживое. Лестница, например.
"Лестница вела на второй этаж" - тут тебе пригодится хвост «ЦА»
-----------------------
Овца работает уже неделю и справляется лучше моих напоминаний. Недавно писали большой текст в классе. Там допустил 2 такие ошибки. Но одну исправил сам!
После домашки разбираем ошибки классной работы: "Отлично! Два шпиона хотели притвориться овцами. Но одного ты рассекретил! Молодец!"