Туман над Каркассоном, часть 4
семейные игрыЛюбопытство взяло верх и я полезла изучать третий уровень сложности из шести. Если бы его надо было описать одним словом, я бы назвала "кризисный". Пока он мне не поддается, 10 партий и 0 побед. Оооочень сложно. Но поэтому все так же интересно, будто вызов себе бросаешь, а смогу ли одолеть призраков в этот раз?
Памятка гласит, что для третьего уровня сложности нам нужно добавить 2 жетона собак - Бруно (собака номер 1), Арес (собака номер 2).
Итак, в игре участвуют: все 60 тайлов, 12 миплов, 15 привидений, 1 стартовый тайл, 2 собаки, счетчик подсчета очков +1 мипл другого цвета, жетон с людьми.
Какие новшества принес третий уровень сложности?
Необходимо разделить 60 тайлов на 3 равные стопки - по 20 в каждой. Бруно кладем на счетчик подсчета ПО на отметку 15, Арес - на отметку 50. Жетон с людьми пока откладываем, его кладем на место Ареса, когда перешагнем рубеж в 50 очков. Задача игрока этого уровня набрать 100 ПО. Но! У нас есть лимиты...
Для игры мы используем только тайлы из первой стопки, пока не дойдем до Бруно и не переступим рубеж в 15 ПО. Как только это будет сделано, к первой стопке больше прикасаться нельзя до конца игры. После рубежа в 15 ПО в игру вступает вторая стопка. Используем только из нее тайлы, пока не дойдем до Ареса и не наберем 50 ПО. Пройдя этот рубеж, про вторую стопку тоже забываем. С третьей стопкой у нас задача набрать езе 50 ПО, то есть второй круг по полю подсчета очков.
И вот тут возникает проблема... Если у тебя закончилась первая стопка тайлов, но ты не набрал нужные 15 ПО - сочувствуем, привидения завладели Каркассоном. Если с первой стопкой худо-бедно справился и порадовался успехам, но законилась вторая стопка раньше, чем ты набрал 50 ПО, то сочувствуем, привидения завладели Каркассоном. С третьей стопкой та же история.
Как работают Бруно и Арес. Если ты дошел до отметки 15, то забираешь со счетчика подсчета ПО Бруно и кладешь его рядом с любым миплом на игровом поле. Бруно в этот момент может вернуть до 3 привидений с 2 разных тайлов, лежащих вокруг него, то есть суммарно максимум 6. Бруно может забирать привидения даже с кладбища. Сам же Бруно остается рядом со своим миплом-хозяином до тех пока, пока хозяин не завершит свое действие (не закроет город, дорожку, замок). Хозяин получил ПО по стандартной схеме. А Бруно принесет бонусные ПО - столько очков, сколько привидений сейчас лежит на игровом поле.
Вот ситуация:
Предположим, что мы уже перешагнули отметку в 15 ПО и забираем Бруно на игровое поле (про первую стопку тайлов с этого момента забываем). Размещаем Бруно рядом с черным миплом, так как вокруг него целых 4 привидений (1 в тумане и 3 на клаждбище друг на друге лежат). Можно было бы разместить и рядом с желтым миплом, так как вокруг него тоже целых 5 привидений, но! Бруно может забирать привидения только с 2 тайлов, поэтому разместить возле черного выгоднее, тогда в запас вернутся все 4 штуки. А разместив возле желтого, в запас вернулись бы всего 3 деревянных привидений.
Тут я забыла нижнее тоже убрать в запас, оно у нас тоже уходит обязательно, вместе с привидениями с кладбища.
Привидения вернулись в запас, но Бруно остается рядом с хозяином, так как город не закрыт. Присоединив последний тайл с городом, черный мипл приносит 12 ПО, а Бруно - (считаем деревянных привидений на всей территории) - 9 ПО. После этого Бруно выходит из игры. И ему на смену по такому же принципу придет Арес, когда мы дойдем до 50 ПО, используя тайлы второй стопки.
Почему этот уровень сложности мне показался кризистым? Помните, во втором уровне сложности из-за открытых кладбищ деревянные привидения из запаса уходили молниеносно? Тогда было выгоднее всего всеми правдами и неправдами сначала закрывать кладбища и хоронить миплов, чтобы остановить эту "черную дыру", а уже потом неспеша набирать ПО, необходимые для победы. Так вот, в третьем уровне так не работает. Оставишь набор ПО "на потом" и проиграешь, потому что тайлы первой стопки закончатся до того, как ты до 15 очков на счетчике дойдешь. Будешь гнаться за ПО, растратишь все деревянные привидения, и тоже проиграешь. В третьем уровне сложности каждый шаг решающий. Конечно, если в первой стопке не окажется тайлов с кладбищем (всего их 5 в игре), будет несложно преодолеть рубеж в 15 ПО. Но тогда веселье начнемся потом, потому что в любом случае эту тайлы будут в игре. Конечно, может, повезти, если, например, ты дошел до 15 ПО и в первой стопке остались тайлы, а среди них целых 2-3 клабища из возможных 5-ти. И стопка эта в игре больше не будет участвовать. Но никто этого не знает, что там осталось и что ждет тебя впереди во второй и третьей стопках. В общем, игра - вызов самой себе. И эти бесконечные проигрышы только подстегивают доставать коробочку и пробовать снова и снова.
Туман над Каркассоном, часть 1.