Илья и 1 класс. Итоги первого полугодия.
СтаршийВ конце декабря состоялось родительское собрание. С учетом, что оценок у нас не ставят, только благодаря итоговым контрольным работам появилась возможность своими глазами увидеть успеваемость ребенка. По русскому языку Илья набрал 50 баллов из 50-ти. По математике - 30 баллов из 30. В десяточку, приятно :-) Вот какие задания по русскому языку были. Интересно, что есть разбаловка каждого задания. В мое школьное время было либо "верно решил/неверно решил", а тут есть шанс набрать хоть какие-то баллы, если половину задания сделаешь правильно, здорово. Почерк чаще очень хороший, старается. Я не была готова к такому уже к концу первого полугодия, думала, что с печатных букв на аккуратные прописные так быстро не прыгают, поэтому тоже приятно удивлена.
По математике тест явно легкий для Ильи. Задания типа 1-6 мы с ним решали еще до его 5-ти лет. Из новенького, выученного в школе, задание 7 - оформить задачу.
Вообще мне очень понравилось, как учитель комментировал эти тесты. Мудрый он у нас. "Родители, не забывайте, что это всего лишь тесты. Если сейчас ваш ребенок набрал небольшое количество баллов, это не конец света и не приговор, что он ничего не добьется в жизни. Это промежуточные результаты, чтобы каждый из вас знал, над чем стоит поработать больше. Не ругайте детей. Тесты уйдут, а отношения между детьми и родителями - это навсегда. В конце концов, вот Соня умеет садиться на шпагат, а я не умею, это ведь не значит, что я плохой человек и плохой учитель. А Вова на уроке физкультуры держит внимание всего класса на протяжении 20 минут, показывая им упражнения, чувствуются лидерские задатки. У каждого в этой жизни свой путь и сильные стороны".
Вообще мне понравилось, как учитель подготовил информацию по каждому ребенку. Не вслух все называл, а на каждого составил файлик, который выдал родителям к ознакомлению лично в руки. В каждом файлике были результаты контрольной по русскому языку и математике, то есть никто не знал, кто из детей плохо тесты написал, кто хорошо. Рядом со мной сидела мама, в тесте сына которой стояло "5 баллов" и "13 баллов", я краем глаза подсмотрела. Если бы было прилюдное оглашение результатов, то расстроенные мамы в таких ситуациях чувствовали бы себя неловко, я уверена. И вот что еще было в том файлике - как личное дело на ребенка, психологический портрет + оценка его умений в учебном процессе. Напротив каждого написанного пункта в отношении поведения ребенка учитель проставлял буквы, которые означают "БС" - в большинстве случаев, "Ч" - часто, "И" - иногда. То же самое сделано ниже относительно уроков русского языка и математики, чтобы узнать, как ребенок справлялся с заданиями в течение полугода: "С" - самостоятельно, "Р" - руководимый учителем", "П" - с постоянной поддержкой.
А в конце ждал сюрприз. Я выделила в красную рамочку. Оказывается, учитель дает детям разную нагрузку. На протяжении этих нескольких месяцев поняв, кто как тянет программу, он дает дополнительную нагрузку тем, кто справляется. Кто не справляется - для тех задача выйти хотя бы на базовый минимальный уровень. Кто справляется - прямо во время урока получает дополнительные задания, учитель подзывает к столу каждого отдельно. Одним он по второму разу одно и то же объясняет, а другим дает дополнительные задания. Дети сами этого не знают, а мы с родителями в чате еще не могли понять, почему у всех разная информация насчет домашнего задания. Вот на собрании все стало ясно. Во втором полугодии Илью ждет какая-то новая усложненная программа, интересно, посмотрим.
Каникулы были с 24 декабря по 8 января. Учебная деятельность закончилась в среду. На четверг и пятницу были запланированы развлекательные мероприятия, в четверг - коллективная поездка в театр + чаепитие и вручение подарков, в пятницу - квест от учителя. Конечно, в среду вечером Илья заболел, так что прилежно отучился и пропустил все самое интересное.
За отлично написанные контрольные работы решили мы его наградить и подарили внепланово 10 евро. На конфетки, шоколадки, аналоги лего хватит более чем. Но Илья повел меня в магазин игрушек, встал возле трасс Хот вилс и печально смотрел на ценники. Минимальная цена на самые маленькие трассы на скидках - 16 евро. Он взял свои накопления, и вместе с ними получилось 14 евро. Я молчала как рыба в надежде, что он на что-то еще посмотрит. Магазин большой, но даже не хотел идти к другим стендам. А у нас дома уже около 20 трасс Хот вилс, они из всех щелей лезут... Поэтому 21-ую не хотела уже я, но молчала. В итоге выглядел Илья у витрины как самый несчастный ребенок на свете. Предложила ему позвонить бабушке, рассказать о своих успехах и спросить, не согласится ли она подарить ему недостающие 2 евро. Бабушка, конечно, согласилась, и домой мы вернулись с очередной трассой.
Расписание на второе полугодие осталось таким же. Но выдали новые учебники и новые печатные тетради. С этого полугодия доверила Илье самому подписать их и заполнить дневник. Дневник заполняет по одному дню - если сегодня среда, то записывает расписание на среду на следующую неделю, на большее его не хватает, буквы крупные, а места мало, сложно :-) Ну окей, пусть ежедневно по одному дню пишет, раз тему так проще.
И параллельно с прописями начали писать в обыкновенной тетрадке.
Кстати, нелюбимый предмет - прописи :-) Любимый - физкультура.
Если спросить, нравится ли школа, отвечает "Нет", сетует на то, что столько обязанностей.